воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Смешанное состояние - пора отдыхать!

Именно с такой мыслью я ехал на свой первый Чемпионат России, который проходил в Алоле. Но я именно ехал и надо было отрабатывать!!

Подготовка была скомканная, не получилось уделить сколько хотел внимания на технические и силовые (главным образом горные) тренировки - учеба, невролгия бедра (поясницу укреплять надо, ну и лечить конечно), рано темнело и болезнь как апогей всех бед не дали реализовать мой потенциал.
За последний месяц получилось стабилизировать своё ориентирование на соревновательной скорости, хотя срывы происходили - и один из таких срывов был накануне главного старта (была провалена классика на всероссийских играх), но было достаточно стартов внушавших что "могу умею смогу.." - и это первое смешанное состояние, когда техника не доведена до необходимого состояния.
Второе смешанное состояние было связано с физическими кондициями - я пытался несмотря на все НО сделать ту работу которую должен делать человек, поставивший целью попадать все дни в 8 лучших, и один день...но это всё планы. Реальность же оказалась другой - функциональное состояние получилось поднять, было несколько сильно проведенных гонок НО в конечном итоге сказалась неполнота необходимой подготовки (так силовая часть была практически не выполнена) и функционал давал временами сбои - получилось некое подобие синусойды - временами организм просто толкал меня на быстрые времена, но после (даже на фоне достаточно хорошего восстановления - которого обычно вполне хватает) шла дикая яма.
В последний раз на такой яме организм поймал вирус, заболел и вместо суперкомпенсации перед Чемпом я получил суперсрыв.

Обидно, досадно, но это исключительно моя ошибка - малый период был выделен на подготовку для достижения поставленных целей, всё планировалось компактно - но в действительности многое оказалось мало выполнимо в формате спортсмена-любителя. Если бы была возможность в очередной раз на короткий период стать спортсменом-профессионалом с возможностью выезда на сбор и тренировками 2 раза в день...но это тема другого разговора).

Таким образом к Чемпионату я подошел с никакущими физическими кондициями и неуверенным в себе (а точнее в своей технике) несмотря на все мои старания подавить это чувство (всё-таки одно за другое и понеслось).

Первый день, без преувеличения, для меня показался адом - прилагая столько усилия и не имея желаемой динамики просто убивает морально, хотелось уже перестать бежать на 5-6 пункте и эти мысли в последующем всё увеличивались... в конечном итоге в далеко не самом своём быстром формате и уже смирившись с необъяснимым тогда для меня состоянии я продолжал испытывать все неровности и "мягкости" дистанции.. так плохо даже не было после пьяной ночи и старта через 4-5 часа после неё. НО классика сама по себе была шикарная!

Конечно можно ссылаться на непривычный мягкую поверхность местности, на непривычную местность вообще - но это всё отговорки, ещё читая "Юниорские победы Тани Переляевой" (а это было лет эдак 5 назад) я усвоил одну простую истину - ты должен уметь ориентироваться везде и на любых картах, ориентирование оно везде ориентирование. Оптимально, мне по душе такая местность, но организму надо было другое - ПОКОЯ, в плане отдыха и ничего он более не хотел.


Длинная прошла под девизом потише потише, а там посмотрим - работаем на технику. Получилось нечто среднее) Начал спокойно, всё читал - получал удовольствие от ориент (хотя начало было дорожное - но я подрезал по не самому быстрому лесу и возможно проигрывал, но хотелось чувствовать местность). Так до 5 пункта зацепив на 4ом "старого друга" мы бежали в предвкушение чего-нить эдакого) И эдакое оказалось с отрицательным оттенком на 5 минут, да ещё и в не корректном районе (надо кстати выработать схему действий при непредвиденных потерях). Далее набирание оборотов, пару небольших технических оплеух  и вот мы бежим с Димой Ткаченко, временами расходясь на подвариантах, но в конечном итоге добежавших почти вместе до финиша. После второго длинного хода я забываю отметится на сборном пункте  и теряю около 40 секунд на исправление своей невнимательности, заодно побывав ещё раз на пункте которые через несколько петель стал мне как родной)) за счет этого маневра Дима который немного подустал и бежал позади, обошел меня вместе с парой ребят бежавших такое же "крыло". Далее я наганяю их за счет небольшой ошибки и начинаю раскатывать концовку - получилось вполне сносно. Итог 17 место, потеря времени 6,5 минут (учитывая мой фокус с возвратом) - потенциально можно было запрыгнуть на 7ое место. Но всё же я остался доволен - был только один срыв на дистанции, остальное довольно хорошо отработал. Ногами и главное функционалом конечно  не торт, могу сильнее (гораздо).

Динамика положительности давалась мне по нарастающей и в эстафете (по сути последний главный старт сезона) она достигла пика! 

Старт, первый этап - небольшие разборки на первой маленькой насыщенной рассевом петле, далее азимутально-беговое ориентирование. Грамотная работа, постоянное присутствие в карте и полная концентрация, даже получилось пару гонов идти первым - как итог 5ое место на первом этапе (+23сек), 6ое время по всем этапам и 2ое место в составе сборной ПФО! Это было круто, это мне дало сил для скорейшего выздоровления и заряд на дальнейшее развитие!) Спасибо ребята, Макс Давыдов и Лёха Сидоров - особенно "спринтер" порадовал на финише!))
п.с. - это медаль с финала России для Ул.области первая за последние 15, а может и 20 лет!

 


Наверное так оно и должно было всё случится - надо было "тыкнуть" лицом в мои огрехи.
Неправильная подготовка, действия, ошибки -  для меня это лучшие учителя и тренера.
Это путь дальнейшего развития.

Можно сразу кратко подвести некоторые итоги сезона:
-6ое место спринт (2ое место квал) - КР, Пятигорск;

-1ое место многодневный кросс (по дням 8, 1, 1) - КР, Пермь;
-2ое место кросс - ЧПФО, Зеленодольск;
-9ое место классика и кросс - КР, Осташков;
-1ое место спринт - ВИ, Саратов;
-2ое место эстафета - ЧР, Алоль;

-поднялся уровень развития местности и технический арсенал, уменьшились временные потери на дистанциях любого типа;

-много хотения, дефицит времени для полноценного тренировочного процесса;
-нет до конца определенного четкого понимания тренировочной системы на весь сезон в целом;
-развитие новых тренировочных схем;
-развитие функционала (временами) до высокого уровня (позволяющего залететь в сборную даже);
-нестабильность физики и техники на протяжении всего сезона - подразумевается стабильно высокое состояние.
-неполноценное развитие групп мышц - необходимо укреплять мышцы осевого корсета.


Межсезонье открыто! Лечим невралгию, восстанавливаемся, анализируем!

Впереди первый выезд на иностранные старты - Istambul13.

Комментариев нет:

Отправить комментарий