воскресенье, 4 марта 2018 г.

"Записки ориент"_часть 1


Не "записки старого козла", но тоже от души идёт))
Попробую начать (и продолжать) новый раздел - буду выкладывать идеи и представления которые получилось сформировать в более менее связную структуру и записать в блокнот. Буду давать в первоисточнике, с минимальными правками и вставками карт, как они есть на бумаге. Карты в посте как приманка) Скорее всего многие отсеются, узнав что там за красивой обёрткой, в начале поста)



Работа мозга с переносом на ориент

- образ объекта выбранного опорной точкой возникает пассивно, ещё до сознательного ощущения этого образа

- точность образа объекта будет зависеть от имеющегося опыта (разная рисовка, разные масштабы, вариации объекта, его восприятие в ограниченной видимости и т.п.)
(в начале, когда нет опыта, попытаться накопить минимум опыта. Тоже подходит для группы рядом расположенных объектов - формировать в логичные цепочки сложнее, но чем больше осознанная практика восприятия тем легче образ всплывает)

- сложную комбинацию объектов/непривычную ситуацию приходиться достраивать сознательно (до какой степени сложности реально создать пассивный образ??)

- способность выбирать в качестве опорной точки какой то уникальный объект (большую роль играет опыт: заочный разбор, выделение маяков и проверка их уникальности)

- подсознательные алгоритмы выполнения тех. работы лучше формируются при активном сознательном участии (для формирования логичной последовательности) и частого повторения этого действия (системы действий)
(лучше всего чтобы был человек оценивающий твои действия, чтобы своевременно вносить корректировку для избежания кривого алгоритма)

- любое автоматизированное подсознательное действие/СД при отсутствии практики имеет тенденцию к уменьшению нейронных связей и как итог ухудшение качества и быстроты выполнения СД (сколько держится уровень автомата при отсутствии практики?? как можно поддерживать?? если игнорировать один из элементов СД при одновременной тренировки остальных - ломается система??)



Возможные направления для восстановления тех. навыков

- controlpicking ("не знаю как правильнее назвать по русски, впервые встретил в англоязычной среде") - формирование/восстановление ритма реализации (образ - направленный взгляд - совмещение образа с зрительным восприятием). Повышенная концентрация внимания: постоянная работа с картой и компасом, при невысокой физической интенсивности высокая плотность тех. работы.

Для начала подойдут спринт карты и средненасыщенными белыми лесные с однозначными точками. Перегоны короткие и сверх короткие - возможность просмотра на 2-3 точки вперёд, постоянная смена направления.
Усложнения: насыщенная однообразными объектами участки местности, ограниченная видимость (зелень)




- пассивные прогулки по местности с максимальным охватом разных объектов: активно сознательно воспринимаем для формирования многообразия образов. Понимание уникальности объектов.

Использовать участки с одинаковыми формами, чтобы воспринимать разницу между объектами из одной группы. Формировать способность выделить уникальный объект в обилии однообразных объектов. Лучше выполнять в парах - присутствие другого мнения даёт возможность глубже оценить разность восприятия объектов. (сформировать более полноценную систему образов).

- Средние перегоны. Дистанция предполагает незначительный выбор варианта. Присутствует активная работа с компасом.
Выбираются точки однозначные, элемент выбора присутствует, но не занимает много времени - для этой работы должно быть время.
Усложнения: ограниченная видимость (зелень), чередование разных ландшафтных зон - белых разгоняющих и зелёных замедляющих, интервалы за ПАНО.

- Линия по точкам - упражнение без выбора варианта, пытаться держаться на линии. В начале средненасыщенные участки - точек достаточно чтобы корректировать направление. Линия на молочных и перенасыщенных местностях - упражнение сложное и требует значительного втягивания.
Линия не должна формировать порочного представления что каждый перегон должен бежаться прямо, без выбора варианта. Делаем упражнение на участках не предполагающих выбора варианта.



- Классическая дистанция - реализация, 3-4 перегона на выбор пути.
Усложнения: что и в "средние перегоны".

- Длинная дистанция - 2-4 длинных перегона + специфический масштаб.

*Один из принципов построения тех. тренировки заключается в формировании стабильного положительного фона, уход от выученной беспомощности.
Начало трени легкое (создает положит. фон) + отрабатываемый навык/система (навык закрепляется и выполняется лучше) + легкая концовка (формирование последующего фона положит.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий